вторник, 24 марта 2020 г.

Домашние животные


Предлагаем Вам небольшие задания . Тема этой неделиДомашние животные».
Прочитайте и побеседуйте. Худ. литература.  Остер. «Котенок по имени Гав»,
сказка К.Ушинского «Слепая лошадь»

Посмотрите мультфильмы. 
1.Как говорят домашние животные для детей] Развивающий МУЛЬТИК для ДЕТЕЙ. Звуки и голоса животных.

2.Домашние Животные и их Детеныши - Развивающие Мультики для Детей

Загадывание загадок:
Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,
Домашними бывают и помогают людям.
- Кто они такие?
 Животные.
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко —
Вот и вся зарядка. (Кот)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! /Собака/
Нос пятачком, а хвост крючком. (Свинья)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)
Этот маленький ребенок
Спит без простынь и пеленок.
Под коричневые ушки
Не кладут ему подушки.


У него четыре ножки,
Он гуляет без пальто.
Он галошки и сапожки
Не наденет ни за что.
Он сказать не может: «Мама,
Есть хочу!» А потому
Целый день мычит упрямо:
«Му-у-у!»
Это вовсе не ребенок -
Это маленький. (Теленок).
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня«Бе-бе»(Овца)
Не мой бы труд,
Не мой бы бег,
Ты плохо жил бы,
Человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь,
В отставке буду скоро. (Конь)
По реке плывет бревно –
Ох и злющее оно!
Быстрый прыжок,
Теплый пушок,
Красный глазок.
Вот угадай-ка,
Чей пух на фуфайки,
На шапки, перчатки
Идет вам, ребятки? (Кролик)

Разучите пальчиковую гимнастику.

      Довольна корова своими
телятами,
Овечка довольна своими
ягнятами,
Кошка довольна своими
котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими
козлятами,
А я довольна своими ребятами!
Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.
Ребята, не только люди работают, но и каждое животное выполняет свой труд.
Какой труд выполняет собака? (охраняет дом)
Какой труд выполняет корова? (кормит человека)
Какй труд выполняет лошадь? (пашет огород)
Какой труд выполняет кошка? (ловит мышей)
Какой труд выполняет кролик? ….
Какой труд выполняет овца? …
Игра «назови детёнышей». 
Посмотрите внимательно на картинки и назовите детёнышей».
Корова - ….
Кошка - ….
Собака - ….
Крольчиха - …
Овца - ….
Составьте рассказ о домашнем животном по плану-схеме, если у вас есть домашнее животное, расскажите о нем.
Например: «Это- домашнее животное. У неё есть голова, туловище, четыре ноги, хвост. уши. нос, глаза. Она живёт рядом с людьми, человек её кормит. Её детёныш- телёнок. Она даёт молоко, мясо, молочные продукты. Кто это?

Игра «Слова действия»
Что может делать собака? (охранять, защищать, искать, спасать) 
-Что может делать кошка? (ласкаться, красться, лечить, охотиться)
-Что может делать лошадь? (перевозить, пастись)
Расскажите, кого вы видите.



 Подберите прилагательные к существительным.
Кошка (какая) - ласковая, игривая, пушистая, маленькая.
Собака -. Свинья -. Корова -. Овца -. Лошадь -.
 Упражнение «У кого - кто?» на падежное согласование существительных.
У кошки - котенок (котята). У лошади -. У свиньи -.


Упражнение «Один – много» на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
Одна кошка - много кошек. Один котенок - много котят.
Одна корова - много коров. Один теленок - много телят.
Один бык - много быков и т. д.
Успехов.



Новогодний утренник

Возле елки собрались, мы в веселый хоровод.  Звонким смехом, дружной песней мы встречали Новый год и Деда Мороза.