Предлагаем Вам небольшие задания . Тема этой недели:»Домашние птицы ».
Прочитайте и побеседуйте по сказке В Сутеев «Цыпленок и утенок»
Посмотрите мультфильмы.
Загадки:
Всех я вовремя бужу, Красные лапки, щиплет за пятки,
Хоть часов не завожу Беги без оглядки
(петух) (гусь)
Съем червя, попью водички, Распускает хвост павлином,
Хлебных крошек поищу, Ходит важным господином
А потом снесу яичко, По земле ногами -стук
Ребятишек угощу Как зовут его…
(курица) (индюк)
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою всех ведёт.
(утка с утятами)
Беседа по вопросам по теме :»Домашние птицы». Найти картинку птичий двор.
– Ну, вот мы и на птичьем дворе. Чей это дом? (Домашних птиц)
– А что еще называют их домом? (Птицеферму)
– Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (Птичница)
– Еще кто-то может? (Птичник)
– А что делают птичница и птичник? (Кормят, поят, убирают, ухаживают)
– Из чего едят здесь птицы? (Из кормушки)
– Из чего пьют? (Из поилки)
– Что едят домашние птицы? (Специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц)
Игра "Посмотри и назови" Показать и рассмотреть картинку петуха.
– Каких же домашних птиц мы встретили
– Давайте вспомним, что есть у петуха. (голова, туловище, хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка)
Игра "Кто как разговаривает?"
Как птицы разговаривают друг с другом?
петух – кукарекает,
курица – кудахчет, квохчет,
цыпленок – пищит,
утка – крякает,
гусь – шипит,
индюк – болбочет,
голубь – воркует.
Игра "У кого кто в семье?"
–члены семьи каждой домашней птицы.
петух – курица – цыпленок. Где они живут? (В курятнике)
гусь – гусыня – гусенок;
утка – селезень – утенок;
индюк – индюшка – индюшонок;
Пальчиковая гимнастика «Чехарда»
Детишки резвые в саду
Сыграть решили в чехарду. (Кисти рук «перепрыгивают» одна через другую на столешнице.)
У гусят-то крылышки. (Кисти рук скрестить «крылышками»)
У котяток – лапки. (Мягкие, кошачьи движения кистями рук.)
На крылышках-то пёрышки, (Пошевелить прямыми пальцами на обеих руках.)
На лапочках – царапки! (Показать «цапки-царапки» на обеих руках.)
Пёрышки-то мягкие, лёгкие пушинки. (Погладить каждый пальчик.)
Коготки-то острые: больно ранят спинки. (Поскрести ноготками по столешнице.)
(Е.Г.Карельская)
Игра "Один – много"
– На птичьем дворе я увидела курицу, а когда их будет не одна, то как скажем?
курица – курицы, куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата,
Игра "Что сначала, что потом?". Найти картинку.
– Ребята, давайте заглянем в курятник и посмотрим, как появляются детки у кур.
Образец: насест – гнездо – яйцо – птенец.
– Что курица сначала делает? (Откладывает яйца)
– А дальше? (Высиживает птенцов)
– А потом? (Выводятся, вылупляются птенцы)
– А затем? (Выкармливает птенцов)
Научите описывать домашнюю птицу по схеме.
План рассказа
1. Внешний вид птицы, части тела, чем покрыто тело?
2. Где живёт (рядом с человеком, в доме)
3. Чем питается?
4. Какую пользу приносит человеку?
ИГРА «Четвертый лишний»
Но вечером на птичьем дворе оказались не только домашние птицы, отгадайте кто лишний?
Курица, утка, гусыня, ворона
Грач, индюк, селезень, петух
Индюшонок, крольчонок, цыпленок, утенок
Петух, синица, утка, индюк